7февраля в детском саду для родителей проводилась групповая консультация на тему «Поощрения и наказания». Как договориться с ребенком». Родители активно участвовали в дискуссии, задавали вопросы, обсуждалиактуальные темы о воспитания детей.
Мы рассмотрели не только приемы эффективного общения с детьми, но и уделили особое вниманиеразрушительным состояниям взрослого, которые препятствуют достижению положительного результата в диалоге с ребенком. Это синдром хронической усталости и, как следствие, раздражительность, обиды, претензии, родительские ожидания относительно поведения ребенка. Ведь смысл любого общения заложен в той реакции, которую оно вызывает. А показателем эффективности общения является самочувствие, настроение взрослого и ребенка после взаимодействия. Если настроение улучшилось, вы получили заряд энергии, то общение имело положительный результат, а ваши отношения с ребенком укрепились.
Другой важной темой стало обсуждение методов воспитания. Мы выяснили, что никакие приемы не будут эффективны,если в семье отсутствует единство требований, когда мама требует одно, каждая из бабушек устанавливает свои порядки, а папа критикует и маму, и бабушек. В чем различие между наказаниями и методами воспитания, способствующими гармоничному развитию ребенка, как создать систему поощрений?Нужны ли физические наказания, можно ли обойтись без ремня, каковы быстрые результаты применения ремня и какими бываю долгосрочные последствия?
Не обошли стороной и проблему детских истерик. Рассмотрели причины такого поведения, способы предупреждения и вывода ребенка из состояния истерики дома и в общественных местах.
Подробно рассмотрели такие важные приемы воспитания как критика и похвала. В итоге вместо критики решили использовать метод конструктивных пожеланий или «принцип бутерброда» - сначала находим за что поддержать и похвалить ребенка, а потом только высказываем пожелания в форме собственного мнения: «Я думаю…». А хвалим за инициативу, желание сделать, научиться чему-нибудь новому, но не за результат деятельности.
14 февраля по просьбам родителей мы продолжим занятие, подробней рассмотрим дополнительные психологические приемы общения, которые могут применять родители в сложных ситуациях, когда ребенок упрямится, злится или собирается закатить истерику.
«Ребенок нуждается в нашей любви именно тогда, когда меньше всего ее заслуживает.» (Ю.Б. Гиппенрейтер)