Кто из Вас не хочет видеть своего ребенка здоровым, и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто. Конечно, каждый случай на дороге по-своему уникален. Но их так много, трагедий на дороге!
Специальными исследованиями установлено, что дети переходят через дорогу иначе, не так, как мы, взрослые. Рост ребенка - серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств, деревьев и построек ему не видно, что делается на дороге. В то же время он сам. не виден из-за машин водителям.
На детей большое внимание оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют напрочь забывать об опасности, которой они могут быть подвергнуты. На поведение детей на дороге влияет даже различие темпераментов.
Чем труднее ситуация для ребенка, и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. И, таким образом, развивается замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и неправильнее принимает решение.
Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!
Регулярно повторяйте детям следующие правила:
Находясь на улице с ребенком:
Учите ребенка предвидеть скрытую опасность:
Уважаемые родители, строго выполняйте правила дорожного движения,
будьте для своих детей примером дисциплинированности на улице.
- приказы и письма Министерства образования и науки Российской Федерации (МИНОБРНАУКИ РОССИИ);
- приказы и письма Департамента образования Белгородской области;
-приказы Управления образования администрации Яковлевского городского округа;
-ПРОСМОТР. Приказ заведующего МБДОУ о назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма;
-ПРОСМОТР ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
-ПРОСМОТР Договор о сотрудничестве МБДОУ "Детский сад "Светлячок" г.Строитель" и ОГИБДД ОМВД России по Яковлевскому городскому округу
-ПРОСМОТР Программа обучения воспитанников правилам дорожного движения
-ПРОСМОТР Совместный план работы МБДОУ «Детский сад «Светлячок» г.Строитель с ОГИБДД ОМВД России по Яковлевскому городскому округу
-ПРОСМОТР Совместный план по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма МБДОУ «Детский сад «Светлячок» г.Строитель» с общеобразовательными учреждениями
-ПРОСМОТР Тематическое планирование.
Краткое описание техники: Доска (планшет) для рисования светом представляет собой фотолюминесцентный ПВХ материал в рамке, который быстро накапливает свет от искусственного или естественного источника освещения и затем некоторое время, светится в темноте, постепенно затухая. Яркость свечения регулируется за счет длительного свечения световым маркером.
При помощи – фонарика (специального маркера, или просто мобильного телефона) возможно в буквальном смысле слова рисовать светом, передвигая его по поверхности планшета. Получающийся при этом рисунок ярко светится в темноте, постепенно угасая в течение 30 минут.
Оригинальный световой планшет имеет ряд неоспоримых преимуществ:
· изготовлен из качественного пластика толщиной 5 мм;
· не содержит фосфора, тяжелых металлов и других вредных веществ, поэтому абсолютно безопасен для здоровья человека;
Практический материал опыта представлен картотекой дидактических игр по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге с использование досок (планшет) для рисования светом.
Идея данных игр - в изучении ПДД, не усаживая детей за столы, тем самым «увести» их от пассивного, однообразного участия в образовательной деятельности и предоставить возможность активного, подвижного, увлекательного путешествия в страну знаний.
Одной из отличительных особенностей каждой напольной подвижной игры – это яркое игровое поле (разработанное из безопасной баннерной ткани с нанесением нетоксичной краски), которое не только привлекает внимание и мотивирует ребенка на участие в игровом процессе, но и несет смысловую нагрузку. Это своего рода правила, которые «написаны» понятным и доступным для детей языком, ориентир для совершения дальнейших действий и возможность применить на практике полученные теоретические знания.
Педагогами МБДОУ «Детский сад «Светлячок» г.Строитель», разработаны 3 игровых поля.
Также каждая игра, содержит дополнительный игровой материал и картотеку игр для данного поля.
Все материалы, используемые в игре, являются экологически чистыми, безопасными, удобными и приятными на ощупь. Фигурки выполнены из ламинированной бумаги, а игровое поле - из безопасной баннерной ткани с нанесением нетоксичной краски.
Именно применение напольных подвижных игр дает возможность непрерывного образовательного процесса. Не зависимо от режимного момента: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка, игровое поле легко переносится в любое помещение или на улицу, что позволяет ребенку продолжать игровую деятельность и в непринужденной форме усваивать правила безопасного поведения.
Актуальность использования интерактивных игр в работе со старшими дошкольниками, по данной проблеме, заключается в том, что в компьютерном изображении - изучение ПДД будет эффективнее, чем «сухой» традиционный подход, где использовались только лишь иллюстрации. Ведь с помощью компьютерных технологий: графики и звука светофор и специальные машины «оживают», они могут сигналить, мигать, улыбаться и разговаривать, а также они помогают формировать психофизические процессы – память, внимание, восприятие, воображение.
Для большей эффективности усвоения знаний по ПДД воспитанниками, каждая интерактивная игра, построена с учетом возрастных особенностей дошкольников.
Авторские интерактивные компьютерные игры состоят из красочных анимированных слайдов, которые включают в себя занимательные вопросы, красочные картинки.
Созданные игры нацелены на систематизацию знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, видах транспорта, формирование знаний детей об участниках дорожного движения. Благодаря смене изображений возникновению и исчезновению картинок, внимание детей удерживается дольше, а это в свою очередь влияет на положительную динамику в развитии детей. Компьютерные интерактивные игры способны оживить деятельность детей за счет новизны, реалистичности изображения, поэтому они становятся не просто наблюдателями, но и активными участниками процесса познания. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий, позволят детям почувствовать свою успешность, веру в свои возможности, умения.
Игра представляет собой, деревянное «колесо» с картинками и гвоздиками, расположенными в определенной последовательности. К игровому полю прилагается набор цветных резинок и пособие, содержащее задания разного уровня сложности.
"Картинки"- съемные, в зависимости от темы и условия игры, они меняются. Так, напимер, если перед детьми стоит задача: "Найти нужный знак, соотнести его с "опредленной ситуации", то на "КОЛЕСЕ БЕЗ-ОПАСНОСТИ" ребенок видит ряд картинок, с различными ситуациями (совершение перехода проезжей части, езда на велосипеде, и т.д.), и ряд "дорожных знаков", которые нужно соединить с той или иной "ситуацией". С помощью цветных резинок, которые крепятся на "гвоздиках", ребенок "проводит" своеобразную линию, соединяющую дорожный знак и ситуацию на дороге.
ЭКСКУРСИЯ В ОГИБДД ОМВД РОССИИ ПО ЯКОВЛЕВСКОМУ ГОРОДСКОМУ ОКРУГУ (ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ)
В рамках взаимодействия с ОГИБДД ОМВД России по Яковлевскому городскому округу, воспитанники дежурной группы посетили Государственную автомобильную инспекцию г. Строитель. Для дошкольников была организована познавательная, интересная экскурсия, в рамках которой детям рассказали и показали работу кинолога, эксперта. Продемонстрировали «специальные» машины.
И, конечно же, вспомнили и пообещали четко соблюдать правила дорожной безопасности.
Как закрепить знания по безопасности дорожного движения?
Центр по профилактике ДДТТ Института воспитания рекомендует повторить с ребёнком:
5 важных правил пешехода;
как передвигаться пешеходу и правильно переходить проезжую часть дороги;
правила передвижения на общественном транспорте.
Что ещё должны знать ваши дети о дорожном движении? Собрали для вас важные моменты, о которых необходимо напомнить детям и обсудить правила безопасного движения
А закрепить знания в игровой форме помогут рабочие тетради от ЮИД. По ссылкам вы можете скачать тетради для детей:
7—8 лет: https://vk.cc/clMy00
9—10 лет: https://vk.cc/clMy13
11—14 лет: https://vk.cc/clMy2p
#БДД@institut_vospitaniya
Самокаты, скейтборды, ролики… Как правильно передвигаться с использованием средств индивидуальной мобильности?
передвигаясь с использованием средств индивидуальной мобильности, вы являетесь пешеходом.
Во время движения откажитесь от использования мобильного телефона, наушников и других гаджетов.
Воздержитесь от передвижения на СИМ при недостаточной освещённости, в узких пространствах, при больших скоплениях людей, а также в местах, где много помех и препятствий.
В памятке мы собрали для вас 4 основных правила.
Следуйте им сами и расскажите о них своим детям
Берегите себя и своих близких !!!
Дети на велосипеде: правила и знаки, которые нужно обязательно запомнить
Велопрогулки — это хороший способ полезно занять ребёнка. Но важно позаботиться и о безопасности.
Напомните ребёнку:
-велосипеду не место на проезжей части;
-нужно думать о прохожих и управлять своим средством передвижения аккуратно;
-нужно быть внимательным при управлении велосипедом и позаботиться о средствах защиты.
Обязательно соблюдайте правила дорожного движения для велосипедистов и регулирующие движение дорожные знаки.
Берегите жизнь и здоровье
#БДД
5 факторов, которые отвлекают внимание пешеходов
Дорожное движение — это сложный процесс, который зависит от большого количества факторов и каждого участника движения: и водителя, и пешехода.
Чтобы пешеходу оставаться в безопасности нужно оставаться внимательным вблизи проезжей части дороги и при её переходе. Центр по профилактике ДДТТ Института воспитания подготовил карточки, где собраны основные факторы, отвлекающие внимание пешеходов.
Скачивайте в pdf-формате
Расскажите об этом детям, чтобы они знали, как всегда оставаться в безопасности! А напомнить им о правилах перехода проезжей части поможет наш материал:
Переходите по ссылке
#БДД
В рамках профилактики детского дорожно- транспортного травматизма, Напоминаем Вам о необходимости ношения световозвращающих элементов на одежде Предлагаем Вашему вниманию рекомендации по размещению световозвращающих элементов на одежде, представленные Федеральным ресурсным центром по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма Института воспитания.
Берегите жизнь и здоровье детей!
05 АВГУСТА - ОТМЕЧАЕМ ДЕНЬ СВЕТОФОРА!
Именно, 5 августа в 1914 году появился первый в мире светофор.
В городе Клинвленде.
А вы знаете, почему светофор- назвали светофором?
В нём спрятались два слова. « свет» и «фор» ,что означает свет вы знаете,а вот «фор»-произошло от греческого слова « форос»,что означает (несущий). И объединив их,мы получаем- несущий свет!
Ребята дежурной группы повторили правила безопасности пешехода, как правильно переходить дорогу, на какой сигнал светофора .
У полоски перехода,на обочине дороги,
Зверь трёхглазый,одноногий,неизвестной нам породы!
Разноцветными глазами,разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
Стоп!-гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
Осторожно,стой сейчас!
А зелёный:
Что ж вперёд,пешеход- на переход!
Так ведёт свой разговор ,молчаливый.....(светофор).
БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ!
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, является одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Воспитанники дошкольной группы "Росинка " вместе с воспитателем Т.А. Столяровой, при помощи ситуативной игры «Я пешеход» повторили правила дорожного движения.
Закрепили знания детей о светофоре: его значени, какие цветовые сигналы важны для правил пешехода. Где правильно переходить дорогу.