ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Кто из Вас не хочет видеть своего ребенка здоровым, и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто. Конечно, каждый случай на дороге по-своему уникален. Но их так много,  трагедий на дороге!

  Специальными исследованиями установлено, что дети переходят через дорогу иначе, не так, как мы, взрослые. Рост ребенка - серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств, деревьев и построек ему не видно, что делается на дороге. В то же время он сам. не виден из-за машин водителям.

На детей большое внимание оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют напрочь забывать об опасности, которой они могут быть подвергнуты. На поведение детей на дороге влияет даже различие темпераментов.
Чем труднее ситуация для ребенка, и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. И, таким образом, развивается замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и неправильнее принимает решение.
Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!

Регулярно повторяйте детям следующие правила:

  • никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу;
  • перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта;
  • выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу. 
  • не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках;
  • не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион;
  • переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину.

Находясь на улице с ребенком:

  • Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения! Важно, чтобы ребенок запомнил, что опасной может быть даже знакомая привычная дорога.
  • ​Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу, проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
  • Следите за тем, чтобы у ребенка всегда был запас времени, но если ребенок все же куда-то опаздывает, объясните ему, что спешка на дороге не допустима, и лучше опоздать, но остаться живым и здоровым.
  • На проезжей части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.
  • Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигналсветофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас. Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров.
  • Из автобуса, трамвая, такси старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть или выбежать на проезжую часть улицы.
  • Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обстановки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.
  • Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и надо, чтобы они ее не повторяли.
  • Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.

Учите ребенка предвидеть скрытую опасность:

  • Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.
  • ​Стоящий грузовик – и внезапно выезжающую из-за него другую машину.
  • Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее.

Уважаемые родители, строго выполняйте правила дорожного движения,
будьте для своих детей примером дисциплинированности на улице.

Деятельность по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБДОУ "Детский сад "Светлячок" г.Строитель" осуществляется на основании нормативно - правовых документов, в том числе:

- приказы и письма Министерства образования и науки Российской Федерации (МИНОБРНАУКИ РОССИИ);

- приказы и письма Департамента образования Белгородской области;

-приказы Управления образования администрации Яковлевского городского округа;

-ПРОСМОТР.  Приказ заведующего МБДОУ о назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма;

-ПРОСМОТР  ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

-ПРОСМОТР  Договор о сотрудничестве МБДОУ "Детский сад "Светлячок" г.Строитель" и ОГИБДД ОМВД России по Яковлевскому городскому округу

-ПРОСМОТР Программа обучения воспитанников правилам дорожного движения

-ПРОСМОТР Совместный план работы МБДОУ «Детский сад «Светлячок» г.Строитель с ОГИБДД ОМВД России по Яковлевскому городскому округу

-ПРОСМОТР Совместный план по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма МБДОУ «Детский сад «Светлячок» г.Строитель» с общеобразовательными учреждениями

-ПРОСМОТР Тематическое планирование.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ, НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.

Творческой группой  педагогов МБДОУ «Детский сад «Светлячок» г.Строитель» разработаны и внедрены в образовательный процесс авторские игры с использованием техники   «ФРИЗЛАЙТ» (рисование светом)»

Краткое описание  техники: Доска (планшет) для рисования светом представляет собой фотолюминесцентный ПВХ материал в рамке, который быстро накапливает свет от искусственного или естественного источника освещения и затем некоторое время, светится в темноте, постепенно затухая. Яркость свечения регулируется за счет длительного свечения световым маркером.

При помощи – фонарика (специального маркера, или просто мобильного телефона)  возможно  в буквальном смысле слова рисовать светом, передвигая его по поверхности планшета. Получающийся при этом рисунок ярко светится в темноте, постепенно угасая в течение 30 минут.
Оригинальный световой планшет имеет ряд неоспоримых преимуществ:

· изготовлен из качественного пластика толщиной 5 мм;

· не содержит фосфора, тяжелых металлов и других вредных веществ, поэтому  абсолютно безопасен для здоровья человека;

  • отвечает современным требованиям; 
  • удобный для детей;
  • творчество на световом планшете способствует закреплению полученных знаний.

      Практический материал опыта представлен картотекой дидактических  игр по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге с использование досок (планшет) для рисования светом.

"ФРИЗЛАЙТ" - МАГИЯ СВЕТА

Творческой группой  педагогов МБДОУ «Детский сад «Светлячок» г.Строитель» разработаны и внедрены в образовательный процесс напольные подвижные игры с целью формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Идея данных игр - в изучении ПДД, не усаживая детей за столы, тем самым «увести» их от пассивного, однообразного  участия в образовательной деятельности и предоставить возможность активного, подвижного, увлекательного путешествия в страну знаний.

Одной из отличительных особенностей каждой напольной подвижной игры – это яркое игровое поле (разработанное из  безопасной баннерной ткани с нанесением нетоксичной краски), которое не только привлекает внимание и мотивирует ребенка на участие в игровом процессе, но и несет смысловую нагрузку. Это своего рода правила, которые «написаны» понятным и доступным для детей языком, ориентир для совершения дальнейших действий и возможность применить на практике полученные теоретические знания.

Педагогами МБДОУ «Детский сад «Светлячок» г.Строитель», разработаны 3 игровых поля.

Также каждая игра, содержит дополнительный игровой материал и картотеку игр для данного поля.

Все материалы, используемые в игре, являются экологически чистыми, безопасными, удобными и приятными на ощупь. Фигурки выполнены из ламинированной бумаги, а игровое поле - из  безопасной баннерной ткани с нанесением нетоксичной краски.

Именно применение напольных подвижных игр дает возможность непрерывного образовательного процесса. Не зависимо от режимного момента: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка, игровое поле легко переносится в любое помещение или на улицу, что позволяет ребенку продолжать игровую деятельность и в непринужденной форме усваивать правила безопасного поведения.

 

НАПОЛЬНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Педагоги  МБДОУ «Детский сад «Светлячок», разрабатывают и используют авторские  интерактивные игры, созданные в программе Power Point.

Актуальность использования интерактивных игр в работе со старшими дошкольниками, по данной проблеме, заключается в том, что в компьютерном изображении - изучение ПДД будет эффективнее, чем «сухой» традиционный подход, где использовались только лишь иллюстрации. Ведь с помощью компьютерных технологий: графики и звука светофор и специальные машины «оживают», они могут сигналить, мигать, улыбаться и разговаривать, а также они помогают формировать психофизические процессы – память, внимание, восприятие, воображение.

Для большей эффективности усвоения знаний по ПДД воспитанниками, каждая интерактивная игра, построена с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Авторские интерактивные компьютерные игры состоят из красочных анимированных слайдов, которые включают в себя занимательные вопросы, красочные картинки.

Созданные игры нацелены на систематизацию знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, видах транспорта, формирование знаний детей об участниках дорожного движения. Благодаря смене изображений возникновению и исчезновению картинок, внимание детей удерживается дольше, а это в свою очередь влияет на положительную динамику в развитии детей. Компьютерные интерактивные игры способны оживить деятельность детей за счет новизны, реалистичности изображения, поэтому они становятся не просто наблюдателями, но и активными участниками процесса познания. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий, позволят детям почувствовать свою успешность, веру в свои возможности, умения.

Творческая группа педагогов разработала и внедрила в образовательный процесс познавательную, развивающую игру «КОЛЕСО БЕЗ-ОПАСНОСТИ»

Игра представляет собой, деревянное «колесо» с картинками и гвоздиками, расположенными в определенной последовательности. К игровому полю прилагается набор цветных резинок и пособие, содержащее задания разного уровня сложности.

"Картинки"- съемные, в зависимости от темы и условия игры, они меняются. Так, напимер, если перед детьми стоит задача: "Найти нужный знак, соотнести его с "опредленной ситуации", то на "КОЛЕСЕ БЕЗ-ОПАСНОСТИ" ребенок видит ряд картинок, с различными ситуациями (совершение перехода проезжей части, езда на велосипеде, и т.д.), и ряд "дорожных знаков", которые нужно соединить с  той или иной "ситуацией". С помощью цветных резинок, которые крепятся на "гвоздиках", ребенок "проводит" своеобразную линию, соединяющую дорожный знак и ситуацию на дороге.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА!

АКТУАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ 

ДОСТИЖЕНИЯ ДОУ 

ФОТОГАЛЕРЕЯ.

 

"НУЛЕВОЙ КИЛОМЕТР БЕЗОПАСНОСТИ"

"ДЕТИ - ДЕТЯМ!"

#ДЕТИ - ДЕТЯМ
#ДЕТИ - ДЕТЯМ
#ДЕТИ - ДЕТЯМ
#ДЕТИ - ДЕТЯМ
#ДЕТИ - ДЕТЯМ
#ДЕТИ - ДЕТЯМ

ЭКСКУРСИЯ В ОГИБДД ОМВД РОССИИ ПО ЯКОВЛЕВСКОМУ ГОРОДСКОМУ ОКРУГУ (ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ)

В рамках взаимодействия с ОГИБДД ОМВД России по Яковлевскому городскому округу, воспитанники дежурной группы посетили Государственную автомобильную инспекцию г. Строитель. Для дошкольников была организована познавательная, интересная экскурсия, в рамках которой детям рассказали и показали работу кинолога, эксперта. Продемонстрировали «специальные» машины.
И, конечно же, вспомнили и пообещали четко соблюдать правила дорожной безопасности.

КАК ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ.

Как закрепить знания по безопасности дорожного движения?
Центр по профилактике ДДТТ Института воспитания рекомендует повторить с ребёнком:
 5 важных правил пешехода;
 как передвигаться пешеходу и правильно переходить проезжую часть дороги;
 правила передвижения на общественном транспорте.
Что ещё должны знать ваши дети о дорожном движении? Собрали для вас важные моменты, о которых необходимо напомнить детям и обсудить правила безопасного движения 
А закрепить знания в игровой форме помогут рабочие тетради от ЮИД. По ссылкам вы можете скачать тетради для детей:
 7—8 лет: https://vk.cc/clMy00
 9—10 лет: https://vk.cc/clMy13
 11—14 лет: https://vk.cc/clMy2p
#БДД@institut_vospitaniya

ДОРОЖНАЯ ЛОВУШКА: ЧТО ЭТО? КАК В НЕЕ НЕ ПОПАСТЬ!

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ (СКЕЙТБОРДЫ, САМОКАТЫ, РОЛИКИ...)?

Самокаты, скейтборды, ролики… Как правильно передвигаться с использованием средств индивидуальной мобильности?
передвигаясь с использованием средств индивидуальной мобильности, вы являетесь пешеходом.
Во время движения откажитесь от использования мобильного телефона, наушников и других гаджетов.
Воздержитесь от передвижения на СИМ при недостаточной освещённости, в узких пространствах, при больших скоплениях людей, а также в местах, где много помех и препятствий.
В памятке мы собрали для вас 4 основных правила.
Следуйте им сами и расскажите о них своим детям 
Берегите себя и своих близких !!!

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ КАТАНИИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ!

Дети на велосипеде: правила и знаки, которые нужно обязательно запомнить
Велопрогулки — это хороший способ полезно занять ребёнка. Но важно позаботиться и о безопасности.
Напомните ребёнку:
 -велосипеду не место на проезжей части;
 -нужно думать о прохожих и управлять своим средством передвижения аккуратно;
-нужно быть внимательным при управлении велосипедом и позаботиться о средствах защиты.
Обязательно соблюдайте правила дорожного движения для велосипедистов и регулирующие движение дорожные знаки.
Берегите жизнь и здоровье 

#БДД

5 ФАКТОРОВ, ОТВЛЕКАЮЩИХ ВНИМАНИЕ ПЕШЕХОДОВ!

5 факторов, которые отвлекают внимание пешеходов
Дорожное движение — это сложный процесс, который зависит от большого количества факторов и каждого участника движения: и водителя, и пешехода.
Чтобы пешеходу оставаться в безопасности нужно оставаться внимательным вблизи проезжей части дороги и при её переходе. Центр по профилактике ДДТТ Института воспитания подготовил карточки, где собраны основные факторы, отвлекающие внимание пешеходов.
 Скачивайте в pdf-формате
Расскажите об этом детям, чтобы они знали, как всегда оставаться в безопасности! А напомнить им о правилах перехода проезжей части поможет наш материал:
 Переходите по ссылке
#БДД

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ НА ОДЕЖДЕ!

В рамках профилактики детского дорожно- транспортного травматизма, Напоминаем Вам о необходимости ношения световозвращающих элементов на одежде Предлагаем Вашему вниманию рекомендации по размещению световозвращающих элементов на одежде, представленные Федеральным ресурсным центром по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма Института воспитания.
Берегите жизнь и здоровье детей!

05 АВГУСТА - ОТМЕЧАЕМ ДЕНЬ СВЕТОФОРА!

Именно, 5 августа в 1914 году появился первый в мире светофор.
В городе Клинвленде.
А вы знаете, почему светофор- назвали светофором?
В нём спрятались два слова. « свет» и «фор» ,что означает свет вы знаете,а вот «фор»-произошло от греческого слова « форос»,что означает (несущий). И объединив их,мы получаем- несущий свет!
Ребята дежурной группы повторили правила безопасности пешехода, как правильно переходить дорогу, на какой сигнал светофора .
У полоски перехода,на обочине дороги,
Зверь трёхглазый,одноногий,неизвестной нам породы!
Разноцветными глазами,разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
Стоп!-гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
Осторожно,стой сейчас!
А зелёный:
Что ж вперёд,пешеход- на переход!
Так ведёт свой разговор ,молчаливый.....(светофор).

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ!

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, является одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Воспитанники дошкольной группы "Росинка " вместе с воспитателем Т.А. Столяровой, при помощи ситуативной игры «Я пешеход» повторили правила дорожного движения.
Закрепили знания детей о светофоре: его значени, какие цветовые сигналы важны для правил пешехода. Где правильно переходить дорогу.

Дата последнего изменения: 18 Сен 2023 22:18